1. Журнал
  2. Персона197
  3. Интервью100
  4. Архитектура как драматическое искусство

Архитектура как драматическое искусство
Интервью с архитектором Александром Левинсоном
Abitant logo whiteAbitant
0425
Архитектура как драматическое искусство

Профессиональная карьера Александра Левинсона началась после окончания МАРХИ, когда вместе с коллегами в 1996 году он открыл собственное архитектурное бюро SLK-project. Позже бюро трансформировалось в студию «Александр Левинсон и партнеры». На сегодня в портфолио компании около ста реализованных проектов, среди которых как крупные градостроительные решения, так множество общественных и частных интерьеров. В разговоре с нами Александр поделился личным профессиональном опыте.

Abitant: Что для Вас важнее в осуществлении проекта: собственная позиция или мнение заказчика?

Александр Левинсон: Главное, правильно понять, что хочет заказчик, сделать то, что он видит сам. Мы же необходимыми средствами решаем задачи. Нужно постоянное общение с клиентом, и, если образы и представления понятны друг другу, то результат всегда будет положительным. Компромисс возможен почти во всех случаях.

А.: Тот факт, что заказчик стал более подкованным в вопросах интерьеров и архитектуры мешает процессу?

А.Л.: Нет, наоборот, стало даже интересней. Никого не нужно учить «абвгдейке», заказчик многое понимает, более свободен в выборе, точнее выражает свои образы и пожелания. Клиенты во все времена были придирчивыми, многие старались глубже внедриться в процесс, узнать, что к чему, однако, раньше гораздо больше времени уходило на разъяснение вопросов. Сейчас незнакомых заказчику аспектов стройки становится все меньше, а значит, работается проще.

Необычный зеленый потолок

Интерьер казино «Азия»

А.: И все спорные вопросы Вы стараетесь урегулировать «на берегу», до начала строительства?

А.Л.:  Часто заказчик превращает этап реализации в своеобразный «конструктор». Для него это интереснейший процесс: выстроили интерьер — а теперь давайте это подвинем, это переставим, это сломаем, это прорубим. Дизайн в реальном времени, в реальном масштабе, интерактивность стимулирует к тому, чтобы совершенствовать навыки.

А.: Но ведь это риски, чреватые срывом контрактных обязательств?

А.Л.: Знаете, иногда гораздо проще сыграть с заказчиком в интересную для него игру, самому рассмотреть другие варианты, найти что-то новое, к примеру, поменять расположение дверного проема или размер дивана. Совсем другое дело — общение с ответственными инстанциями. Хотя, порой, утомительные «игры» инициируют именно они. К примеру, недавно, работая над проектом виллы на побережье в итальянской Лигурии, мы столкнулись с местной коммуной, своего рода управляющей компанией, с которой нужно было согласовывать буквально каждый «чих». Вот это по-настоящему тормозит и усложняет процесс. И, к слову, навыки «интерактивного» проектирования в подобных случаях очень помогают.

А.: Назовите Ваши любимые и самые интересные проекты интерьеров.

А. Л.: Московский театр  Et Сetera Александра Калягина. В нем мы разрабатывали интерьеры на шести тысячах кв. м. Стилистически то была мощная эклектика: все колонны в главном зале были сделаны в разных стилях, стулья подбирались из разных исторических эпох. Проект длился полгода, параллельно велась стройка, и мы буквально «на коленке» выдавали информацию.

Еще одна интересная работа —  казино «Азия». До этого мы тем же заказчикам делали два зала в казино «Европа», им понравилось, пригласили еще. Особенность проекта в том, что в нем нет ни одного покупного элемента, каждая деталь делалась на заказ. Тогда, в начале 2000-х, было немного хороших мастерских, и для «Азии» нам пришлось проанализировать работу очень многих компаний. Столярных работ по индивидуальным эскизам была масса, даже светильники все были авторскими. В итоге, отлично проработали азиатский стиль.

Из самых последних – проект музея космической техники при заводе им. М.В.Хруничева. Задачей было создать максимально органичное и креативное пространство для демонстрации экспонатов: ракет «Протон» и «Союз-ТМ». Проект пока на стадии согласования.

Сейчас в Берлине идут переговоры о строительстве небольшого здания с подземным театром. Хозяин, творческий и увлекающийся человек, решил устроить в собственном доме настоящий театр. Причем, в Германии строительные нормы таковы, что подземные метражи не идут в общую площадь здания, а потому можешь копать вниз, сколько хочешь и сооружать там практически все, что угодно.

Общественные пространства - архитектор Александр Левинсон

Интерьер казино «Азия»
А.: Судя по всему, для Вас довольно актуальна тема театра. Как считаете, есть ли что-то общее между драматическим искусством и архитектурой?

А.Л.: Безусловно. Архитектура, особенно проектная ее часть, требует высоких презентационных качеств. Это как раз то, чего не хватало отрасли в советское время. Сейчас все понимают, что грамотно представить проект очень важно, от этого, порой, зависит судьба всей работы. К тому же артистизм как понятие в целом характерно для эстетической стороны архитектуры. У нас встречались проекты, для которых фактически прописывались сценарии, и согласно им выстраивались концепции проектов. На некоторых объектах мы применяли нестандартное освещение: лайтбоксы, колонны с подсветкой. Для одного клуба разрабатывали визуально-световые проекции на стены в виде окон, за которыми отображались разные пейзажи, отчего изменялся и каждый раз по-новому преображался существующий интерьер. Был в нашей практике случай, когда для одной парфюмерной компании мы создали целую презентационную программу, где ключевым звеном стал огромный куб с иллюстрациями разных интерьеров, перед которым появлялся виртуальный человек. Суть проекта была в том, что запах меняет интерьер. И то был довольно увлекательный и полезный опыт, хотя и слегка отвлеченный от основной профессии.

Жилые интерьеры

Интерьер квартиры

А.: Наблюдаете ли Вы за новинками отрасли, технологическими ноу-хау, тенденциями?

А. Л.: Конечно. Могу резюмировать, что на сегодняшний момент рынок очень многообразен и очень насыщен. Технологии подняли на новый уровень представления о возможностях в строительстве и дизайне. Одна только объемная печать на любых поверхностях чего стоит. К слову, совсем недавно у нас была возможность поэкспериментировать с 3D-технологиями на практике, в одном развлекательном центре мы хотели создать пол с эффектом 3D: посетитель входит в здание, надевает очки и двигается по нестандартной и волнующей воображение поверхности. Специально для этого проекта заказывали образцы рисунков для печати на плитках, получилось красиво, эффектно. Но до реализации доходят далеко не все проекты. Пока что новые и самые интересные технологии не дешевы, не все заказчики готовы к экспериментам. Хотя я считаю, что для риска и креатива в профессии всегда должно быть место.

А.: Что для Вас означает успешный проект, и что Вы чувствуете, когда он окончен?

А. Л.: Удовольствие — это когда ты видишь, что все, что ты задумал, превращается в реальный объем. Когда ты уверен в том, что сделанное тобой просуществует долгое время, что получилось красиво…  Это приятно. Однако когда все окончено, перелистываем страницу и делаем следующий объект.

Проектное предложение для Москва-Сити

Проект интерьеров Москва-Сити

Игровой дом - интерьеры в восточном стиле

Интерьеры казино «Азия»

Восточные элементы в общественных пространствах

Интерьеры казино «Азия»

 

Интервью подготовила Мария Корсакова

Иллюстрации предоставлены архитектором

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться.

Тема недели
Офис ARTEZA от команды arch.funk
Золотой фонд статей
Подходящие товары
В избранное
Узнать цену
Кресло Sergio Villa Mobilitaly 2003-2011 UOVO Corteccia & Fur
подробнее
В избранное
Узнать цену
Шкура Tisca Italia s.r.l. Aubusson cow 500 AC 02 ruggine
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Low Pad Cappellini Collezione Sistemi PCK1
подробнее
В избранное
Узнать цену
Светильник Facon de Venise Aqua SOAQ15L
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный Rugiano Il Giorno 9041/CA
подробнее
В избранное
Узнать цену
Интерьерная ткань Nouveau Boho Geranium S.Harris 2015 8496202
подробнее
В избранное
Узнать цену
Ковер современный stella СС-tapis contemporary CC.ROM
подробнее
В избранное
Узнать цену
Ковер современный DHARPA Loloey Forme AR-4A(9)
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло FLOWER IL Loft Armchairs Fl10 6
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло GILDA IL Loft Armchairs GI10 2
подробнее
загрузка ...
войтиконсьерж чатизбранноеподборколлажиисториясообщения
добавить в запрос
отложить в подборку
добавить в запрос
отложить в подборку