1. Журнал
  2. Архитектура579
  3. Наследие133
  4. Финальный аккорд

Финальный аккорд
Анна Фолманис о судьбе последнего в истории Англии замка
Abitant logo whiteAbitant
0418
Финальный аккорд

Емкая формулировка «Мой дом – моя крепость», введенная в обиход в XVII веке юристом Эдуардом Коком, со свойственным этой нации лаконизмом передает суть английского подхода к философии жилища. Последним англичанином, пожелавшим выстроить собственную крепость в буквальном смысле слова, был сэр Джулиус Древе (Julius Drewe), основатель знаменитого торгового дома Home and colonial store. Он выбрал подходящее место – земли в графстве Девон, когда-то принадлежавшие его предку – нормандскому барону Дрого де Тине (Drogo de Teigne) и назвал замок в честь барона - Дрого.

Воплотить идею «личной крепости» в реальность чайный магнат поручил знаменитому архитектору - неоклассицисту сэру Эдвину Лаченсу (Edwin Lutyens) в 1910 году. Строительство по разным причинам растянулось на двадцать лет, и последний замок Англии был завершен только в 1930-ом, но зато в строгом соответствии с эскизами мэтра.

Таким образом, стройная концепция Лаченса дошла до наших дней в первозданном виде.

Проектируя замок Дрого, Лаченс вовсе не пытался механически сымитировать исторические образцы, выстроив подделку. Он был убежденным сторонником подлинного в искусстве. В его оригинальном проекте традиционные черты средневекового замка переданы языком неоклассицизма. Монументальное сооружение идеально вписано в природный ландшафт, оно врезано в скалу,  высящуюся над рекой Тейн. Основной материал постройки - серый грубо отесанный гранит – символизирует ее неприступность. Поразительно, но такое масштабное «оборонное сооружение» возведено силами всего двух мастеров - каменщиков, которые, как в средние века, высекали вручную каждый гранитный блок будущего замка. Кстати, Дрого стал не только последним замком Англии, но и последним зданием из гранита.

В облике замка доминирует мощь и аскетизм, подобающие средневековой крепости: глухие профилированные стены с выступами – ризалитами и типичными для замковых строений скосами, башнями со сдержанным намеком на зубцы. Высокие окна, с каменными переплетами и традиционным для англичан мелким рисунком остекления, утопленные в толщу стены, служат напоминанием о бойницах. Форма их проемов создает особый ритмический рисунок на фасаде, полностью лишенном каких-либо декоративных деталей. На этом собственно крепостная тема исчерпывается.

Внутреннее содержание составляет контраст суровой внешности замка. Здесь Лаченсом создано полное света пространство комфортабельного загородного дома, оснащенного самыми современными на тот момент удобствами, в том числе электричеством и лифтами, и уютными традиционными интерьерами.

Правда, сначала Лаченс спроектировал внутренние помещения Дрого в строгом минималистическом духе, больше соответствующем монументальности его экстерьера. Однако заказчик внес в проект свои коррективы, и стройный минимализм Лачеса бал разбавлен модным в то время эдвардианским стилем. Появились столовая с роскошными венецианскими люстрами, гостиная с креслами обитыми ситцем, элегантная нормандская библиотека. Стиль же Лачеса отчетливо виден в интерьерах часовни, холла и галерей - переходов, кухне, ванных и служебных помещениях. Его отличает функциональность, лаконичные формы и повышенное внимание к сочетанию различных фактур.

Лачес –дизайнер любил натуральные материалы – камень (в данном случае гранит), металл (латунь),  дерево (дуб, тик) и фарфор. Он был очень внимателен к деталям и их качественному исполнению, отдавая предпочтение вещам сделанным вручную, поскольку, как активный участник движения Art&Crafts, был ярым противником массового производства.

Идеи естественной гармонии, провозглашаемые Art&Crafts, отразились и в ландшафтной концепции Лаченса, созданной в тандеме с садовницей Гертрудой Джекилл (Gertrude Jekyll). Это был устойчивый творческий союз, длившийся к моменту работы над садом замка Дрого, уже более пятнадцати лет. Сад в натуральном стиле, сочетающий строгий геометризм архитектурных форм Лаченса и живую органику композиций из трав и цветов - живопись цветами, придуманную садовницей, вошел в историю ландшафтного дизайна как «сад Лаченс-Джекилл» и стал синонимом «традиционного английского сада».

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд

Финальный аккорд Финальный аккорд

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться.

Тема недели
Офис ARTEZA от команды arch.funk
Золотой фонд статей
Подходящие товары
В избранное
Узнать цену
Обивочная ткань Kravet FABRICS JUNE 624
подробнее
В избранное
Узнать цену
Тесьма Kravet FABRICS TA5361 234
подробнее
В избранное
Узнать цену
Интерьерная ткань Kravet FABRICS LZ-30119 08
подробнее
В избранное
Узнать цену
Обивочная ткань Kravet FABRICS 32350 619
подробнее
В избранное
Узнать цену
Обивочная ткань Kravet FABRICS 32875 730
подробнее
В избранное
Узнать цену
Обивочная ткань Kravet FABRICS 32801 417
подробнее
В избранное
Узнать цену
Обивочная ткань Kravet FABRICS 29594 624
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Jumbo Macramè VAN-71
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Jumbo Macramè ZEN-41b
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Belloni Classico 3052
подробнее
загрузка ...
войтиконсьерж чатизбранноеспецификацииколлажиисториясообщения
добавить в запрос
отложить в спецификацию
добавить в запрос
отложить в спецификацию