1. Журнал
  2. События138
  3. Выставка248
  4. London Design Festival 2016: новый взгляд на урбанистический комфорт

London Design Festival 2016: новый взгляд на урбанистический комфорт
Артистический оптимизм, эко-терапия и технологические инновации на лондонских фестивале дизайна и дизайн-биеннале.
Abitant logo whiteAbitant
6407
London Design Festival 2016: новый взгляд на урбанистический комфорт

Одной из центральных тем London Design Festival 2016, только что закончившего работу в британской столице бок о бок с первой лондонской биеннале дизайна, стала комфортная городская инфраструктура и инновационная урбанистика. Над концепциями артистического преображения улиц и процветания здесь чувственного и визуального позитивизма поработало немало креативных умов Англии, хотя часто в основе новых революционных проектов оказывались идеи библейского или ориентального происхождения.       

Ковчег и рынки Бейрута

Начнем с монументального ковчега лондонского архитектора Элисон Брукс (Alison Brooks) — тридцатичетырехметрового павильона Smile в форме улыбки, возведенного перед фасадом Колледжа искусств в Челси (Chelsea College of Art). Инновационность конструкции, представляющей собой усеченный сегмент круга диаметром в 100 метров, “рукава” которого поднимаются над землей на высоту трех метров, состоит в том, что по законам физики при максимальной загрузке она должна превратиться в гигантские качели. Однако этого не происходит по причине твердости пород древесины, формирующих жесткий слоистый каркас структуры, разработанный в сотрудничестве с American Hardwood Export Council. Этот новый тип экстерьерной фанеры уже прозвали материалом XXI века, пришедшего на смену стали и бетону. Smile создает крытую зону с двумя смотровыми площадками, которая может быть задействована как место для частных встреч, так и для форумов или даже манифестаций.

Другую оригинальную идею гуманизации городской среды предложил британский проектировщик Асиф Хан (Asif Khan), визуализировавший концепцию уличных беседок-оранжерей, основанную на японской лечебно-медитативной практике 1980-х годов ширин-йоку (“купание в лесу”). Три легких минималистских павильона с полупрозрачными стенами из плексигласа и с роскошной подборкой пышной тропической зелени, привитой на насыпной почве садоводом Чжин Ан (Jin Ahn), появились на улицах Шордича (Shoreditch). Проект реализован в рамках международной программы MINI LIVING.  

Одна из национальных инсталляций London Design Biennale — Mezzing in Lebanon Аннабель Кассар (Annabel Kassar), реконструирующая мизансцены и атмосферу уличных рынков Бейрута на берегу Темзы - привнесла эту открытую дискуссию неожиданный взгляд с Востока: идею о важности формирования и бытования “расслабленного коммунального пространства”, некоего средового оазиса, существующего вне устоявшихся норм современных западных мегаполисов. Этот ливанский проект получил золотую медаль лондонской биеннале дизайна, также как и российская инсталляция директора Московского Музея дизайна Александры Санковой, доставшей из архивов промышленные разработки советских дизайнеров-идеалистов.

Световое опыление и графический флеш

Знаменитый лондонский дуэт Barber and Osgerby пошел по пути символизма, установив перед Сомерсет-Хаус три гигантских флюгера. Проектировщики дополнили инсталляцию устным комментарием о том, что “во время национальной турбулентности” необходимо помочь жителям города найти свой путь.

Дизайнеры студии UniversalAssemblyUnit сосредоточили свое внимание на создании инновационной световой системы со способностями к коммуникации. Их оптико-волоконная установка Light Pollination (“Световое опыление”) из 20 тысяч светодиодов, разработанная по заказу iGuzzini, просыпается и реагирует волнообразным расширением светового импульса при контакте с внешним источником света.  

Бенджамина Хьюберта (Benjamin Hubert) увлекла идея создания эффектной световой драматургии при помощи отполированной стали. В полотно его двадцатиметровой кинетической скульптуры Foil (“Фольга”) вошло 50 тысяч тончайших треугольных пластин, которые компания Braun использует для производства электробритв. Таким образом, посредством креативного мышления нечто привычное и обыденное трансформируется в инструмент яркого публичного перфоманса.     

За графическую модернизацию лондонских улиц взялись студия печати Eley Kishimoto, украсившая несколько переходов Брикстона принтом авторского исполнения Flash, художница Камиль Валала (Camille Walala), разрисовавшая пешеходный пассаж на Саутварк-Стрит (Southwark Street), студия Bert & May с их новой коллекцией плитки Split Shift и сами организаторы London Design Festival, запустившие на время дизайнерской выставки проект The Nest Ice Cream Van — фургон мороженого с геометричной графикой на базе цветов “домашнего” термостата.

http://www.londondesignfestival.com/news/brompton-design-district-overview

http://www.dezeen.com/

http://work.universalassemblyunit.com/Light-Pollination

http://thespaces.com/2016/09/27/property-of-the-week-a-william-morris-designed-apartment-in-kensington/

 

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться.

загрузка ...
войтиконсьерж чатизбранноеподборколлажиисториясообщения
добавить в запрос
отложить в подборку
добавить в запрос
отложить в подборку