Наследие Мажореля
Мебель в стиле ар-нуво
Abitant logo whiteAbitant
11517
Наследие Мажореля

Все предметы мебели, выполненные на фабрике Луи Мажореля, носящие его фирменное клеймо, можно рассматривать бесконечно долго. Глаз не устает от созерцания этих изящных линий, декоративных сюжетов, мастерских инкрустаций. Мебель Мажореля снова в цене – в этом можно убедиться, заглянув в каталоги антиквариата. Но почему?  Какая магия кроется в предметах? Отчего возникает щемящее чувство при взгляде на классику ар нуво?  Скорее всего, это связано с «болезнью роста» человечества. За один век мы проходим путь, который наши предки совершали тысячелетие. Мир вокруг меняется слишком быстро, мы попросту не успеваем за ним. Более того, чересчур резкие перемены вызывают у нас неприятие, раздражение. В сути своей человек неизменен: генетически мы еще помним те времена, когда обедали в столовых, общались в салонах, пили чай в малых гостиных, а спать уходили в будуары. Сегодня изменились ритм жизни, философия существования, сама среда, в которую мы погружены. Но подсознательно человечество тянет к этой неспешности, церемонности, к этим  резным ореховым бюро с бюварами (кстати, мы совсем перестали писать письма друг другу на бумаге!), креслам с высокой мягкой спинкой и радужной шелковой обивкой, комодам с флористическими завитушками и настоящими картинами из дерева на фасадах. Понятно, что электронную почту уже не заменить голубиной, но…так иногда хочется «посидеть со вкусом», как говаривал бессмертный О. Бендер. 

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

В эстетическом смысле разрыв между классикой и ар нуво не выглядит таким уж значительным, как пропасть между ар нуво и постмодерном. Сказывается эффект времени и расстояния. Кажется, ну как могла эта мебель кого-то эпатировать? Почему покупатели поначалу не могли привыкнуть к гнутым ножкам, переплетенным какой-нибудь легкомысленной омелой? Подумаешь, сочетание деревянных и стеклянных поверхностей. Подумаешь, растительные орнаменты, влияющие не только на декоративную, но и на конструктивную составляющую того или иного предмета.  Все это так, но хорошо рассуждать, находясь на расстоянии века с лишним. 

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Луи Мажорель, пожалуй, один из самых известных представителей Франции в пантеоне  ар нуво наряду с Эмилем Галле и Эктором Гимаром. Сегодня его работы украшают собрания музеев по всему миру, но самые знаменитые коллекции находятся во Франции, в музеях Орсэ и школы Нанси. Кстати, некоторые исследователи считают создание школы в Нанси и собственно «художественной индустрии» чуть ли не главным достижением Мажореля – дизайнера: как известно, он был вице-президентом этой школы, в то время как президентом являлся Галле. Именно последний обратился к коллегам с открытым письмом со страниц газет, в котором призвал к  созданию организации, способствующей развитию в Лотарингии художественной индустрии. Призыв услышали -  13 февраля 1901 года в Нанси была основана школа, получившая название «Провинциальное объединение художественных индустриальных производств». Двери этого цехового заведения были открыты не только для художников и ремесленников, но и для журналистов, предпринимателей и просто любителей искусства. Работы мастеров отличались разнообразием: это были изделия из хрусталя, стекла, металла, фаянса, образцы резьбы по дереву, предметы интерьера и ландшафтного дизайна, керамика. Так ар нуво захватил Францию.   

Наследие Мажореля

Наследие Мажореля

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться.

Тема недели
Офис ARTEZA от команды arch.funk
Золотой фонд статей
Подходящие товары
В избранное
Узнать цену
Ковер современный stella СС-tapis contemporary CC.ROM
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стол обеденный Jonathan Charles Fine Furniture Cosmo 494777-72D-DLF
подробнее
В избранное
Узнать цену
Модульная система Stilema Four Seasons 1246
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стол обеденный Bastianelli Home Home Decoration BERNARD 2
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Jumbo Macramè ZEN-41b
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный Rozzoni Mobili CLASSIC COLLECTION 283
подробнее
В избранное
Узнать цену
Комод Baker Furniture 2016 5230
подробнее
В избранное
Узнать цену
Шкаф Rozzoni Mobili BUTTERFLY COLLECTION B/117-R
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный Florence Collections Atlantique 508
подробнее
загрузка ...
войтиконсьерж чатизбранноеспецификацииколлажиисториясообщения
добавить в запрос
отложить в подборку
добавить в запрос
отложить в подборку