1. Журнал
  2. События138
  3. Репортаж 83
  4. Уильям Моррис в юбке и другие впечатления от 100% Design

Уильям Моррис в юбке и другие впечатления от 100% Design
Репортаж Людмилы Кришталевой из Лондона
Abitant logo whiteAbitant
3225
Уильям Моррис в юбке и другие впечатления от 100% Design

Людмила Кришталева принадлежит к числу профессионалов, которые следят не только за мейнстримом, но и внимательно наблюдают за тем новым, что через несколько лет можно будет охарактеризовать как тренд. В ее рабочем графике наряду с важнейшими выставками — Maison&Objet, iSaloni — значится и посещение недели дизайна в Лондоне, которая состоялась во второй половине сентября.

Читаем и смотрим ее «путевые заметки» из столицы туманного Альбиона…

100% Desing Лондон. Вид сверху

Очень богатой для изучения и необычайно увлекательной для меня на выставке 100% Design стала тема, посвященная отделке поверхностей. Это и 3D-декоры на фасадах шкафов, и объемные настенные панели, и звукоизолирующие панели, и узорчатые шпоны и обои.

Звукоизоляционные панели из фетра я бы использовала для стен даже из одних лишь эстетических соображений. Нечто похожее делала мой партнер Оксана Панфилова на курсе предметного дизайна известного английского художника и дизайнера Марка Хамфри (Mark Humphrey). Только из бумаги и в виде светильников.

Еще одна красочная тема, мимо которой я не смогла пройти – модные техники «медитативного рисования» (дудлинг и зентангл), заимствованные дизайном из когнитивной психологии. Воспроизведение неосознаваемых образов или конкретных повторяющихся орнаментов – очень увлекательная история, которой мы с Оксаной тоже пробовали заниматься. На фото – работы художницы из Эфиопии, которые используются, в том числе, и для производства обоев.

А вот эти обои я бы назвала настоящим открытием выставки и, в том числе, личным открытием. Коллекцию обоев под брендом Addicted to patterns создает молодая скромная женщина – эдакий современный Уильям Моррис в юбке.

Именно на выставке 100% Design я впервые увидела «диджитал»-обои для Timorous beasties тогда еще никому не известного Карима Рашида (Karim Rashid), и до сих пор они кажутся мне самым интересным проектом в его творчестве; помню впервые увиденные именно в Лондоне «скульптурные» ковры, которые сейчас «общее место» на выставках и в интерьерах.

В то время, когда 100% Design только появился, англичане очень хотели продвигать самое передовое. И у них это неплохо получалось: вспомним британских звезд мирового дизайна, таких, как Росс Лавгроув (Ross Lovegrove), Рон Арад (Ron Arad), Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). Но когда пошла волна смены дизайна на интерьерные декорации, все очень изменилось.

Рон Арад, к слову, отметился очень интересным проектом со светодиодами, обыгрывающим тему выпуклого и плоского. Мы привыкли к тому, что источники света имеют объем, а у него источники света – тонкие пластины, из которых создается  форма светильника, например, путем скручивания длинных светодиодных полосок или путем группировки многочисленных светящихся квадратов в шар.

Из актуального еще хочется отметить дизайн в духе экомышления: к примеру, инсталляцию из биокультур (бактерии, грибы), которые «высокохудожественно» размножаются в круглых склянках. Это фото было сделано на экспозиции лондонской Биеннале дизайна. Очень люблю округлые формы.

 

100% Design сейчас выглядит более компактной и камерной выставкой, чем несколько лет назад. И на этом контрасте особенно выделяется большая «концептуальная» активность бутиков и магазинчиков в городе, тем или иным образом связанных с дизайном интерьеров.   

Замечу еще, что на выставке было слишком много специфической мебели, скажем так, местного значения – для крохотных пространств, немало самых разных диванчиков с высокими спинками, позволяющих отгородиться от внешнего мира (в офисе или кафе). Вещи очень качественные по исполнению и дизайну, но какие-то совсем грустные.

А вот, что действительно удивило, так это часть выставки при входе, отданная под предметы молодых дизайнеров из Шанхая. Видимо, не зря англичане «экспортировали» 100% Design в Шанхай (хотели-то в Москву, но итальянцы с isaloni оказались убедительнее). Китайская молодежь поднаторела и показала очень приличную коллекцию.

Из известных и крупных английских компаний была только Andrew Martin в виде мрачного атмосферного сарайчика, внутри которого мне особенно приглянулся масштабный брутальный светильник. 

Фото Dominic Blackmore

И еще. Из традиционного, но примечательного в Лондоне. Не преминув заглянуть в National Gallery, я по-новому открыла для себя Рембрандта и Брейгеля: особенную «телесность» работ первого и превосходные сюжеты с животными второго. Ну а самая последняя фотография – это Сезанн – будет интересна тем, кто учится рисовать.

Фото Людмилы Кришталевой

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться.

Персоналии
1045058 1374496152770887 612231475 n lyudmila krishtaleva thumb
Людмила Кришталева
Российская Федерация, Москва
64734
Тема недели
Офис ARTEZA от команды arch.funk
Золотой фонд статей
Подходящие товары
В избранное
Узнать цену
Кресло STACK Amura 2014 C1319 010 5
подробнее
В избранное
Узнать цену
Ковер классический Dovlet House 2017 Kum 31
подробнее
В избранное
Узнать цену
Светильник F.lli Tomasucci 2017 2732
подробнее
В избранное
Узнать цену
Ковер современный Serge Lesage AUTUMN-WINTER 16/17 Cosmic
подробнее
В избранное
Узнать цену
Ковер современный Serge Lesage Motifs Misia
подробнее
В избранное
Узнать цену
Ковер современный Serge Lesage Plain & Relief Effets Hoek 1
подробнее
В избранное
Узнать цену
Интерьерная ткань Kravet FABRICS MAX STRIPE 310
подробнее
В избранное
Узнать цену
Интерьерная ткань Kravet FABRICS RAVE/D 715
подробнее
В избранное
Узнать цену
Интерьерная ткань Kravet FABRICS AGATI 315
подробнее
В избранное
Узнать цену
Интерьерная ткань Kravet FABRICS BLURRED 316
подробнее
загрузка ...
войтиконсьерж чатизбранноеспецификацииколлажиисториясообщения
добавить в запрос
отложить в подборку
добавить в запрос
отложить в подборку