1. Журнал
  2. Персона197
  3. Интервью100
  4. «Мои проекты ― это интерьеры с четвертым измерением»

«Мои проекты ― это интерьеры с четвертым измерением»
Рассказ Светланы Ильиной о том, как она пришла в профессию, и чем руководствуется, работая над проектами
Abitant logo whiteAbitant
7213
«Мои проекты ― это интерьеры с четвертым измерением»

Светлана Ильина ― титулованный мастер по созданию частных интерьеров; входит в ТОП-50 российских дизайнеров. Она руководитель собственной студии, и человек, который уверен, что трех измерений для создания уникального интерьера сегодня недостаточно. О том, как она пришла в профессию, и чем руководствуется, работая над проектами, Светлана Ильина рассказывает сегодня нашим читателям.

AbitantСветлана, дизайнер интерьеров сейчас ― профессия модная. Но Вы пришли в нее в самом начале 2000-х, когда это было еще экзотикой. Как Вы выбрали для себя эту профессию?

Светлана ИльинаВ начале 2000-х годов я работала в компании, помогала людям собирать документы для перепланировки помещений. Тогда это было сложно, нужно было много ходить по инстанциям, и помощь специалистов была необходима. Я заметила, что часто люди, затевая перепланировку, плохо понимают, что они получат в итоге, и очень нерационально подходят к использованию пространства, просто не видят тех возможностей, которые оно дает. И я стала обращать на это их внимание, советовать, как выжать максимум из тех квадратных метров, которые есть. Постепенно ко мне стали обращаться именно с тем, чтобы я предложила вариант перепланировки, а заодно и расстановки мебели, а не просто подготовила документы на, скажем, перенос дверного проема. Так что сначала у меня появилась практика, а уже потом я узнала, что существует такая специальность ― создавать для людей красивые и функциональные интерьеры. Так что это профессия выбрала меня, а не наоборот.

A.Где вы учились дизайну интерьеров?

С. И.В то время, когда я начинала, дизайнеров интерьеров еще не готовили. У меня за плечами были два высших образования, школа, оконченная с золотой медалью, хороший кругозор и развитое пространственное мышление. А профильное образование я получала в процессе работы, когда уже хорошо понимала, каких именно знаний и умений мне недостает ―  училась в Международной школе дизайна (МШД), в московской школе дизайна «Детали», закончила Институт Дизайна и Графики в Москве. Но знаете, что хочу сказать? Образование ― это хорошо и нужно, но если у человека нет чувства пространства и вкуса, то диплом ему, к сожалению, не поможет.

A.: Вы занимаетесь дизайном только частных интерьеров. Почему?

С. И.: Общественные интерьеры ― это совсем другая специфика. У меня был опыт такой работы, когда я работала как дизайнер в крупной компании, но быстро поняла, что это не мое. В общественных интерьерах задачи ставятся больше утилитарные, а в частных ― творческие, что мне намного ближе и интереснее. Мне интереснее идти от человека, от его потребностей, а работа с интерьерами офисов или, например, столовых этого не предполагает.

A.В частных интерьерах Вам больше нравится работать с большими площадями или, напротив, с компактными помещениями?

С. И.: Мне интересно решать конкретные задачи, которые, как правило, зависят не от площади. Мне интересно разработать планировку, которая решает проблемы заказчика, адаптировать имеющееся пространство под его стиль жизни. Поэтому я не умею делать абстрактные интерьеры, например, какие-то выставочные варианты, не предназначенные для жизни конкретного человека или конкретной семьи. Если говорить именно о площади, то с маленьким площадями работать бывает сложнее, но и интереснее. Часто владельцы небольших квартир мне пишут, что их гости говорят: «Вы присоединили комнату! Это не ваша квартира!» Для меня это один из лучших комплиментов.

A.: Есть ли какие-то универсальные рецепты, позволяющие зрительно расширить небольшие квартиры?

С. И.: Нет. Каждое пространство индивидуально, у него есть собственные технические параметры, есть архитектурные особенности. Интерьер ― он как платье; кого-то стройнит вертикальная полоска, а с кем-то этот прием не работает. Вообще основное, за что платят дизайнеру интерьера ― идея, а идея всегда уникальна. Поэтому не ищите универсальных рецептов ―  в нашей сфере это не имеет смысла.

A.: Вы помните свой первый самостоятельный проект?

С. И.: Конечно. Это было в начале 2000-х годов. Мне нужно было подобрать мебель, светильники и текстиль для дома, в котором уже был сделан бюджетный ремонт. Итог работы настолько воодушевил заказчиков, что они порекомендовали меня, наверное, всем своим знакомым, организовав целый поток новых проектов.

A.Почему Вы пришли к решению организовать собственную студию?

С. И.: Потому что я работала в крупных компаниях, и хорошо ощутила, что простора для творчества там немного. Ты не видишь заказчика, не знаешь его потребностей, и выступаешь просто как передаточное звено. Со времен создания студии я работаю совершенно иначе. Во-первых, я об этом уже говорила, мне важно понимать потребности и задачи заказчика. Но не только это. Интерьер ― уравнение, в котором помимо личных «хотелок» важно еще и то пространство, которые мы имеем. Понимаете, если взять одно и то же помещение, то в нем можно создать и интерьер легкий, воздушный, обеспечивающий простор, и помещение камерное, уютное и относительно закрытое. Главное понять, чего хочет человек, а иногда и объяснить ему это, а затем увязать его желания с возможностями жилища.

A.: Создается ощущение, что в Вашей работе все складывалось удивительно гладко. И спрос на услуги появился чуть ли не раньше, чем предложение, и беретесь Вы только за то, что интересно. Были ли какие-то трудности?

С. И.: Я бы не назвала это трудностями, скорее неприятностями. Это отношения с подрядчиками и строителями, особенно в начале карьеры. Выстраивать отношения ведь нигде не учат, все приходит только с собственным опытом. Бывали у меня случаи, когда строители пытались свои какие-то ошибки повесить на дизайнера… Сегодня я и отношения выстраивать умею, и знаю, как не допускать таких проблем.

A.: Есть какой-то профессиональный секрет?

С. И.: Скорее, это особенности подхода к работе. Я не делаю бумажных проектов, когда нужно только подготовить чертежи, визуализировать красивую картинку и после этого устраниться, не берусь за них. Считаю, что это неправильно и даже пагубно. Необходим авторский надзор ― вот тогда и строители будут работать точно по чертежам, а не так, как им удобнее, быстрее и дешевле, и декор будет подчеркивать основную идею проекта. Очень небольшое количество заказчиков способны в принципе читать чертежи, разбираться в технологиях, создавать грамотный декор. Поэтому чтобы задумка дизайнера была реализована в полной мере, авторский надзор необходим. Вот и весь секрет.

A.На Вашем сайте у многих проектов есть имена собственные. Зачем они нужны? Намного чаще пишут просто ― квартира 120 метров, для семьи из 4 человек.

С. И.: Интерьер, дом ― это не только о стенах, квадратных метрах и мебели, это в бо́льшей степени об образе и атмосфере. Дом понятие и более интимное, чем просто «жилая площадь», и более широкое. Название проекта отражает образ интерьера дома так, как я его вижу. Например, понятно, что интерьер «Банты и горохи» создан для девушки, а не для брутального мужчины, или что в интерьере «Кино на пляже» вряд ли может чувствовать себя гармонично старушка.

A.Знаю, что проект лофта «Кино на пляже» стал победителем премии «Велнес в вашем доме» в 2016 году. Расскажите об этом!

С. И.: Задача, которую я решала ― использование небольшого SPA-бассейна для частных интерьеров. Я постаралась переосмыслить лофт ― пространство брутальное, своеобразное, с акцентом на элементы промышленного дизайна ― и решить его в стиле, приближенном к гламурному. Важно было сделать так, чтобы акцентом интерьера стал вид, который открывается из панорамного окна. В интерьере природа присутствует максимально, она словно сливается с домом, и человек как будто, действительно, находится на пляже, в единении с природой. Еще одна интересная деталь ― искусство в интерьере, это тоже моя тема, которую я люблю и активно использую. Поэтому интерьер оформлен с помощью картин, придающих ему совершенно не свойственные лофту статус, настроение и ощущение. А премию проект получил как раз за самое лучшее решение по использованию бассейна в личном интерьере.

A.: Это не единственная Ваша премия в 2016 году. Есть еще Interia Awards-2016 за проект индивидуального дома…

С. И.: Да, этот дом с 4-мя уровнями получил даже две премии, став по-настоящему титулованным. Это проект, где я контролировала все, вплоть до подбора дверных ручек, аксессуаров и даже постельного белья. Задача, которая передо мной стояла ― создать уютный и современный интерьер с нотками Прованса. Мы сделали сложный по цветовым решениям и очень интересный, глубокий интерьер в стиле псевдо-классики. На двух основных уровнях цветовая гамма серо-бежевая, в качестве акцентов используются глубокий синий, кобальтовый, красный. А подвал и мансарда решены совсем по-другому ― это очень жизнерадостные, красочные, динамичные интерьеры в современном стиле. При оформлении в подвальном помещении ― как вы понимаете, оно без окон ― СПА-зоны я старалась сделать все, чтобы не создавать ощущения замкнутого и темного пространства. В этом помогли и яркие цвета, и имитация панорамных окон с помощь современного материала стеклопрофилита. Подвальный этаж получил престижную российскую премию Interia Awards-2016 в номинации «Самое яркое решение». Вторая премия интерьера международная ― он стал победителем конкурса Designers Guild в Париже. Эта премия и международное признание для меня стали самым ценным приобретением 2016 года.

A.: В какой стилистике Вы предпочитаете работать? Что отличает Ваши проекты?

С. И.: Я только что говорила о том, как оформляла дом в псевдо-классическом стиле. Поясню, почему «псевдо». Дело в том, что большие стили закончились, по моему мнению, в XIX или в начале XX века. Классика осталась во дворцах, в домах и квартирах же сегодня используются не чистые стили, а стилизации. Считаю, что работаю в собственном стиле, где делаю акцент на трех вещах. Это фактура, время и искусство. Я активно использую небанальные сочетания фактур, которые усложняют восприятие, и делают интерьер более нюансным и характерным. Хочу отдельно остановиться на категориях пространства и времени. Для меня интерьер имеет не три измерения ― длина, ширина и высота ― а четыре, и четвертая это как раз время. Например, в том самом титулованном доме, о котором мы говорили, заказчик хотел видеть печку-«буржуйку». Я нашла для него аутентичный вариант, антикварную печку XIX века, которая топится углем. Такой объект всему интерьеру придает историческую глубину, многозначность, узнаваемость, и воспринимается не как утилитарный предмет, а как предмет искусства. Могут быть и обратные варианты, когда интерьер устремлен в будущее за счет использования инновационных материалов и гаджетов. В любом случае мои интерьеры ― всегда интерьеры с четвертым измерением.

Интервью подготовлено совместно с агентством ArchDialog

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться.

Персоналии
Svetlana ilina2 svetlana ilina thumb
Светлана Ильина
Российская Федерация, Москва
22365
Тема недели
Офис ARTEZA от команды arch.funk
Золотой фонд статей
Подходящие товары
В избранное
Узнать цену
Барный стул Lillian August 2017 1422769
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный Nove Sevensedie 2016 00TA211
подробнее
В избранное
Узнать цену
Барный стул Lillian August 2017 1412754
подробнее
В избранное
Узнать цену
Витрина Lillian August 2017 1407059
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Grazia Sevensedie 2016 0528A C1 A
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный ESTERIA Sevensedie 2016 00TA223 ZE
подробнее
В избранное
Узнать цену
Светильник настенный Masiero Ottocento VE 800 A3
подробнее
В избранное
Узнать цену
Витрина Lillian August 2017 1413831
подробнее
В избранное
Узнать цену
Светильник настенный La Murrina Veneziano PUCCINI - A3
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Jersey Sevensedie 2016 0379A C1 P
подробнее
В избранное
Узнать цену
Светильник настенный IL Paralume Marina 2015 1885 FO
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик кофейный IL Paralume Marina 2013 TV 3
подробнее
В избранное
Узнать цену
Зеркало настенное Henry Bertrand Ltd Decorus ORBIS
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик кофейный IL Paralume Marina 2013 TV 5
подробнее
В избранное
Узнать цену
Рамка для фото Le Porcellane Classico 2663
подробнее
В избранное
Узнать цену
Тумбочка Moissonnier 2017 747 A
подробнее
В избранное
Узнать цену
Бра IL Paralume Marina 2015 910/A1/ORO24K
подробнее
В избранное
Узнать цену
Рамка для картины Due Effe lampadari Arredo Specchiera Isabel/P
подробнее
В избранное
Узнать цену
Тумбочка Boca Do Lobo by Covet Lounge Colors LAPIAZ | Nightstand
подробнее
В избранное
Узнать цену
Зеркало настенное Bat Eye Porto QUEENLY mirror
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный Kendari Now's Home LE MOBILER 7223069
подробнее
В избранное
Узнать цену
Консоль Modera Now's Home LE MOBILER 7223054
подробнее
В избранное
Узнать цену
Подсветка Minima Gaia 2017 LEGGIO40
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный Virro Now's Home LE MOBILER 7226730
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стол письменный Arezzo Now's Home LE MOBILER 7225803
подробнее
В избранное
Узнать цену
Консоль Now's Home LE MOBILER 7223056
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный Now's Home LE MOBILER 7225340
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стол письменный Vesio Now's Home LE MOBILER 7223035
подробнее
В избранное
Узнать цену
Подсветка Minima Gaia 2017 LEGGIO32
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик приставной Taga Now's Home LE MOBILER 7225910
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Scab Design / Scab Giardino S.p.a. Marzo 2267 201
подробнее
В избранное
Узнать цену
Интерьерная миниатюра Stag Head Eichholtz Accessories 107572
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Scab Design / Scab Giardino S.p.a. Marzo 2115 11
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Dialma Brown Mobili DB001573
подробнее
В избранное
Узнать цену
Пуф Impero Morello Gianpaolo Red 181B/K
подробнее
В избранное
Узнать цену
Консоль Dialma Brown Mobili DB002840
подробнее
В избранное
Узнать цену
Консоль Dialma Brown Mobili DB002845
подробнее
В избранное
Узнать цену
Пуф Dialma Brown Mobili DB001578
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Dialma Brown Mobili DB002586
подробнее
В избранное
Узнать цену
Статуэтка Roberto Giovannini srl Forniture Accessories 449
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Sasa Export srl 2014 BICE P
подробнее
В избранное
Узнать цену
Диван Sasa Export srl 2014 SMERALDO D2
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Sasa Export srl 2014 AVIGNONE
подробнее
В избранное
Узнать цену
Люстра Mullan Lighting 2017 MLF191
подробнее
В избранное
Узнать цену
Банкетка Jonathan Adler CHARADE 21919
подробнее
В избранное
Узнать цену
Диван Sasa Export srl 2014 LA DOLCEVITA D2
подробнее
В избранное
Узнать цену
Банкетка Sasa Export srl 2014 JIM XL
подробнее
В избранное
Узнать цену
Кресло Sasa Export srl 2014 BARCELLONA RAD
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Sasa Export srl 2014 FAVOLA P
подробнее
В избранное
Узнать цену
Люстра Mullan Lighting 2017 MLF199
подробнее
В избранное
Узнать цену
Подушка Nodus by IL Piccoli High Design Cushion Pakistan 2
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Arketipo 2015 5905902
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стул с подлокотниками Calma Arketipo News 2013 59041 Chair with arms
подробнее
В избранное
Узнать цену
Ковровая дорожка Arketipo News 2013 Vintage
подробнее
В избранное
Узнать цену
Портьерная ткань Kravet FABRICS 4454.21.0
подробнее
В избранное
Узнать цену
Унитаз напольный Nic Design Pillow 003 175
подробнее
В избранное
Узнать цену
Подушка Nodus by IL Piccoli High Design Cushion Pakistan
подробнее
В избранное
Узнать цену
Унитаз напольный AeT Italia Square S501
подробнее
В избранное
Узнать цену
Пэчворк Arketipo News 2013 Patchwork
подробнее
В избранное
Узнать цену
Столик журнальный SPINE Fredericia 2015 1750
подробнее
В избранное
Узнать цену
Пуф PRIME Fredericia 2015 15102
подробнее
В избранное
Узнать цену
Пуф PRIME Fredericia 2015 15102 2
подробнее
В избранное
Узнать цену
Бар Divine Jetclass 2018 JDN214
подробнее
В избранное
Узнать цену
Подушка Emu Group Advanced C/700 2
подробнее
В избранное
Узнать цену
Стол обеденный Slim Fredericia 2015 4801
подробнее
В избранное
Узнать цену
Диван Fredericia 2015 2003 2
подробнее
В избранное
Узнать цену
Диван Fredericia 2015 2333 3
подробнее
В избранное
Узнать цену
Бар Bijoux Jetclass Luxus OBJ217
подробнее
В избранное
Узнать цену
Подушка Emu Group Classic 2013 C/702 11
подробнее
загрузка ...
войтиконсьерж чатизбранноеспецификацииколлажиисториясообщения
добавить в запрос
отложить в спецификацию
добавить в запрос
отложить в спецификацию