
Парижский декоратор Жак Гарсия (Jacques Garcia) – один из ведущих французских специалистов по реконструкции исторического интерьера, за консультацией к нему обращаются администрации таких крупных национальных музеев, как Лувр и Версаль. При этом ему прекрасно удаются не только чисто французские королевские и аристократические интерьеры веков минувших, но и подлинное манхэттенское ретро 1920-30-х годов (о чем свидетельствуют прекрасные интерьеры нью-йоркского отеля NoMad), а также реконструкции в ориентальных стилях (отель La Mamounia в Маракеше). В 2014 году архитектор в очередной раз вошел с престижный список ведущих интерьерных проектировщиков мира 2014 AD100. Подобное обстоятельство, естественно, обострило интерес публики к личным парижским апартаментам Жака Гарсии. Вопреки очевидным ожиданиям, мы находим здесь не безупречную классическую стилизацию в духе Людовиков, а совершенно уникальный сюрреалистический универсум, вдохновленный эстетикой ар-деко 1930-х годов.
Атипический подход
Типичные парижские апартаменты с высокими потолками, прямолинейной анфиладой комнат и белоснежной лепниной архитектор обшивает отполированными до зеркальности медными панелями и плюшем шоколадного цвета (!). Межкомнатные двери отделаны серебряной фольгой, а два центральных пространства – гостиная и кабинет с библиотекой – объединены с помощью «космогонического» аквамаринового потолка со скульптурными медными «туманностями» и зодиакальными графическими структурами. Галерея взаимосвязанных по стилистике помещений заканчивается зеркальной стеной, которая при распахнутых дверях визуально расширяет этот скрытый в полумраке художественный мир.
Соло для каждого предмета
Каждый предмет мебели, аксессуар или произведение искусство здесь уникален, будь то пара дверных бронзовых ручек кустарного литья, стеклянная тарелка или позолоченная статуэтка гигантской моли, присевшей на консоль, фасад которой отделан золотой фольгой. Стеклянные торшеры с плафонами в форме медуз, черные лаковые табуреты на львиных лапах, ступенчатые книжные этажерки, подобно привратникам охраняющим вход в гостиную, обеденный стол со столешницей из странных бронзовых наплывов –все эти экстравагантные редкости органично бытуют и уживаются здесь с друг другом.