
Берлинский издательский дом Gestalten выпустил впечатляющий альбом интерьеров The Chamber of Curiosity («Комната диковин»), который своей блестящей подборкой обнародовал наступление эры новой элегантной винтажной эклектики. Стилистический крен в сторону ретро ХХ века – модерна, модернизма и постмодернизма – уже отчетливо звучал в предметном и интерьерном дизайне последних лет, но для окончательного формирования нового стилистического направления все же не хватало критической массы. И вот, наконец, коллекция личных жилых пространств целого ряда влиятельных западных архитекторов и декораторов от Милана и Парижа до Питсбурга и Мельбурна предъявила новую эстетику!
Палитра модерна
Законодателем моды, как в 1960-1970-е годы, выступил Милан, что вполне оправдано богатым материальным наследием итальянского предметного постмодернизма и обилием строений конца XIX–начала ХХ века с роскошным внутренним декором, требующих реновации. В основу стиля легли притушенная колористическая и экзальтированная фактурная палитры ар-нуво и ар-деко. Опаловый розовый, серебристо-голубой, выцветший зеленый, медный, фиолетовый, алый, золотой... В единую композицию вводятся латунь, стекло, камень, лакированные поверхности, кожа, бархат и т.д., которые на контрасте дополняются современными урбанистическими или инновационными фактурами вроде бетона или стекловолокна. Иногда фоном для интерьерных композиций выступают истертые исторические фрески или «декорации» в стиле поп-дизайн.
Спокойный и размеренный предметный ряд, не страдающий перенасыщенностью классической эклектики, формируется по принципу созвучия фактур, контраста форм и курьезности объектов, при этом наиважнейшей составляющей становится личностная историческая подоплека каждого предмета. «Найденные объекты – как путешествие на машине времени, всегда ссылаются на конкретное место, человека или окружение. Разрушение их функции и деконтекстуализация – это особый род страсти», - говорит миланский проектировщик Пьетро Руссо (Pietro Russo). А американский дизайнер Дэвид Хёрлбат (David Hurlbut) считает, что «дом должен сначала развлечь своего владельца, а затем и его гостей…»
Интерьерная эквилибристика
По градусу экстравагантности стиль через неожиданные цветовые, структурные и жанровые комбинации следует традициям интерьерной эквилибристики Стенли Кубрика и Дэвида Линча. На авансцене одновременно выставлены шедевры Шарлоты Перьян и Вернера Пантона (Verner Panton), неоновые рекламные вывески и текстиль ультраканареечного цвета, марокканские килимы 1940-х годов и предметы современного концептуального искусства и дизайна…
Сегодня адептами «новой элегантности» также являются Фриц Хансен (Fritz Hansen), Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill), Джанкарло Монтебелло (Giancarlo Montebello), Индия Махдави (India Mahdavi), Антонино Кардилло (Antonino Cardillo), Марта Вилаллонга (Marta Vilallonga), Жан-Кристоф Омас (Jean-Christophe Aumas), Барбара Фаланга (Barbara Falanga), Фредерик Агард (Frederikke Aagaard), Жан-Марк Ледерман (Jean-Marc Lederman), студии дизайна Oitoemponto, Søren Rose Studio, Autoban, Dimore Studio, Humbert & Poyet и другие.
Миланский проект Dimore Studio
Дом в Милане, декорированный Пьетро Руссо
Квартира Пьетро Руссо
Квартира Артура Миранды (Artur Miranda) и Жака Бэка (Jacques Bec) от студии Oitoemponto
Интерьеры резиденции архитектора Рикардо Бофилла
Винтажные апартаменты в Брюсселе
Интерьер от Studiopepe
Апартаменты в Монако, бюро Humbert & Poyet
Интерьер шале от Søren Rose Studio
Дом Good Hope, проект Жана-Марка Ледермана
Отель Rungstedgaard, дизайн Фредерика Агарда
Интерьер Фрица Хансена