- Проекты
- Ryntovt Design
PUZZLE 90
Даже самая странная планировка и маленький метраж – не преграды для идеального решения пространства. Проект апартаментов «ПАЗЛ 90» — площадь 90 метров в новострое с несуразными загибами и углами — профессиональное тому доказательство. Работа проделана тончайшая, буквально ювелирная, когда все элементы и решения подогнаны друг к другу так, что напоминают совершенный пазл. Вытянутое пространство было полностью перекроено. На небольшой территории разместили открытую гостевую зону с кухней, мастер-спальню, ванную, детскую и соразмерную детской — отдельную гардеробную комнату.
В результате перепланировки больше всего изломов досталось кухне-гостиной. Впрочем, «лишние» углы и плоскости мастерски сгладили и замаскировали. Например, нестандартно подошли к декорированию окон: самый большой проем задрапировали натуральным текстилем, а два по бокам — закрыли белыми деревянными ставнями, так что визуально они воспринимаются скорее продолжением стен. Многоугольник open-space разделили напополам деревянной барной стойкой с белыми камушками, похожими на морские валуны, тем самым обозначив две равнозначные зоны — кухни-столовой и гостиной.
Со стороны угловой гостиной, как раз на месте угла, барной стойке запараллеленна уникальная консольная панель под ТВ, которая как будто прорастает из стены, создавая новую логичную плоскость (как и большинство предметов в доме, это работа мастерской Ryntovt Design).
Со стороны столовой – параллель держит авторский обеденный стол. Табуреты вокруг стола и возле барной стойки были также сделаны специально под проект – ни одна стандартная модель сюда бы просто не поместилась, при этом эргономика просчитана до миллиметра. Еще один ход с мыслью о свободном пространстве — подвесная кухня. Отсутствие стандартной базы-плинтуса делает ее визуально невесомой, будто парящей. Эффект воздушности усиливает также диодная подсветка снизу и цвет самой кухни – снежно-белый.
Кстати, цвету и материалам в проекте уделено особое внимание – и в гостевой зоне, и в других помещениях, это один и тот же минималистичный набор: белый, серый и дерево. Так, серый органично перетекает из коридора в мастер-спальню и ванную, и добавляет необходимого контраста белому, присутствуя в текстиле каждой из зон. На этих контрастах гениально «работает» дерево — традиционный и любимый материал студии Ryntovt Design. В данном случае это орех — тактильный, теплый, с мощной, выразительной текстурой.
Причем не только мебель, но даже двери (что редкость) сделаны из этого фактурного дерева. Всего в меру — только гармоничные контрасты и идеальные пропорции. И одновременно — столько любви, столько нюансов.
В каждом проекте есть свои «герои», в данном случае птички (маленькие деревянные статуэтки), которые из коридора как бы перелетают в детскую комнату, привносят такую душевность, непосредственность, легкость.
Барная стойка из ореха, разделяющая гостиную и кухню-столовую, — предмет настолько же функциональный, насколько и поэтичный: красивая кессонная конструкция под столешницей предназначена для винных бутылок, а дзенские белые «камешки» ответственны за перераспределение нагрузки. Гармоничной парой воспринимаются сложной формы глянцевый белый столик «Семечка» и панель под ТВ, созданные мастерской Ryntovt Design.
Кухонная зона распределена на две части: белоснежная мебель Arrital Cucine с не менее белоснежной сантехникой в кухне-столовой и деревянный шкаф от мастерской Ryntovt Design со встроенной бытовой техникой — со стороны гостиной.
Коридор: В серой стене с милыми крючками-«сучками» замаскирован вполне прозаичный объект — счетчик. Сами же «сучки», посидеть на которых «прилетают» птички, в основном предназначены для одежды гостей, поскольку у хозяев для этих целей — отдельная гардеробная комната.
Спальня: Пространство спальни решено минималистично: кровать и две горизонтали живописных деревянных панелей. Вверху – горизонталь-светильник (света, кстати, вполне достаточно для чтения в кровати, хотя розетки для дополнительных светильников на всякий случай также предусмотрены). Внизу, в «удлиненном» от стены до стены изголовье кровати – горизонталь подвесной системы хранения. Там же – встроенный туалетный столик с зеркалом. Сама же кровать будто парит в воздухе и, кажется, что она может свободно перемещаться вдоль заданной горизонтали изголовья, что, впрочем, возможно – это не только красивый оптический обман.
Детская: Если в основном в интерьере использован орех, то в детской – дерево более легкое и светлое: береза. Все остальное дублирует пространство взрослых: доминанта белого, текстильные акценты серого (шторы везде одинаковые), скрытая диодная подсветка по линии штор, теневые фризы, идентичные потолочные светильники. Впрочем, монохромным это пространство вряд ли останется: над консольным столом с углублениями для ручек/карандашей и специальным отверстием для шнура – целое фанерное поле, предусмотренное для детского творчества и ярких стикеров. Ну, и, конечно, полки, где со временем разместится все нужное и разноцветное. Шкаф, чтобы не занимать и без того небольшое пространство, «утоплен» в гардеробную и покрашен в белый. Впрочем, полностью слиться со стеной ему удачно мешают «скворечные» отверстия.
Ванная: Узкое вытянутое пространство ванной разделено пилоном со встроенными коммуникациями (так сложилось исторически, и глобальных переносов решено было не делать). По одну сторону – туалет и душевая кабина, по другую – ванная и зона для умывания. Столешница с мойкой от Antonio Lupi изначально была гораздо уже, но команда Ryntovt Design договорилась с производителем об эксклюзивном исполнении – только в такую ширину можно было вписать не встраиваемую стиралку с сушкой. Вся остальная мебель – мастерская Ryntovt Design. А за поэзию в пространстве отвечает мелкая речная галька, в которой не сразу и разглядишь плитку RiverStone, сделанную действительно из натуральных камешков, залитых полимером — приятную иллюзию сплошной береговой линии создает бесшовная укладка. Галечный «берег»-стена простирается по всей ширине ванной комнаты, и через пилон с коммуникациями заходит в душевую кабину.
Авторы проекта RYNTOVT DESIGN STUDIO: Ксения Елоева, Юрий Рынтовт, Сергей Никифоров, Евгений Пуклич
Общая площадь – 90 м2
Реализация – 2013 г. Киев
Фотограф: Андрей Авдеенко